Главная
Погода
Клуб “ПУТЕВОДКА”
Логбук
Яхтенная школа
Литература
Справочник
Контакты

Яхтенная школа

А Вы секстан держать смогли бы?

ПОЧЕМУ КУРСАНТЫ ВЫБИРАЮТ ПУТЕВОДКУ

1. Индивидуальная программа. Если на 40-футовой лодке более пяти курсантов - это убивает парусный "драйв". А оптимальное количество обучающихся - 4 человека. В этом случае обучение идет непрерывно. И на протяжении всей учебы восторг общения с парусом ни на секунду не сменяется тоской ожидания своей очереди!
2. Наука о парусе - под парусом! Советская яхтенная выучка базировалась на парусных походах. Теоретическая часть яхтенного курса в американских школах также преподается непосредственно на лодке. Вплоть до Bareboat Skipper учить теорию можно и нужно именно под парусом. Что мы и делаем!
Учиться - в море. Чертить - на штурманском столе. Получать навыки - под парусом. Разумно, эффективно, приятно!
3. Наши цены - прозрачны. Порой будущие яхтсмены, оплатив "полную стоимость курса", попадают под каток "дополнительных расходов". Непредвиденные стоимости учебных материалов, логбука, сертификата, и т.п. увеличивают бюджет обучения до нежданно обременительного размера. В Путеводке такая неприятность исключена. До того, как курсант ступит на борт яхты, он получает исчерпывающую финансовую информацию. Вы предупреждены обо всех расходах заранее.
4. Скидки и бонусы. Приятный сюрприз: цены на логбук, учебные материалы и сертификаты, уже включены в стоимость обучения! Также в качестве бесплатного бонуса в нынешнем сезоне - обучение и сертификация "Оператор VHF-радиосвязи".
  


ПРАВО НА УПРАВЛЕНИЕ ЛОДКОЙ ЗА РУБЕЖОМ

Для того, чтобы брать лодку в чартер (аренду) - нужны сертификаты, признаваемые чартерной компанией; Среди иностранных национальных сертификатов широко признаны американские шкиперские лицензии IYT.
ЯХТЕННАЯ ШКОЛА "ПУТЕВОДКА" является аккредитованным партнером IYT, проводит обучение по методике IYT, принимает экзамены и выдает сертификаты на управление парусными и моторными судами, признаваемые в подавляющем большинстве стран мира.

Сертификация яхтсменов-любителей:

 Сертификация
 Условия сертификации
International Crew Certificate
Сертификат члена команды
Не требует первоначальных теоретических знаний. Цель обучения: знать морскую терминологию; уметь квалифицированно выполнять команды шкипера на швартовках, при настройке парусов, при управлении яхтой под двигателем. Выдается логбук.
Практика
5 дней в море
Radio Operators Certificate
Оператор VHF-радиосвязи
Цель обучения: получить навыки работы с морскими VHF-радиостанциями. Беглые переговоры с проходящими судами и берегом на русском и английском языках. Сигналы бедствия, оповещения, прием прогнозов погоды.
Теория и практика
Экзамен
International Watchkeeper Certificate
Сертификат яхтенного рулевого
Не требует первоначальных теоретических знаний. Цель обучения: умение стоять вахту, самостоятельное управление яхтой на швартовках в светлое время суток, судовождение в составе флотилии под руководством капитана флотилии, знание основ МППСС-72. При необходимости выдается логбук.
Теория и практика
Зачет
Минимум 5 дней в море до обучения + 5 дней в море - обучение. Требуется сертификат "Оператор VHF-радиосвязи"
International Bareboat Skipper Certificate
Шкипер чартерного плавания
Цель обучения: умение квалифицированно отдавать команды; умение самостоятельно управлять яхтой на переходах и на швартовках в светлое время суток; уверенное судовождение в светлое время суток в знакомых акваториях; четкое знание МППСС-72; знание аналоговой и цифровой судовой VHF-аппаратуры; умение вести радиопереговоры на русском и английском языках; умение получать и интерпретировать прогнозы погоды; теоретические и практические знания в области безопасности, метеорологии, подготовки лодки к круизу, прокладки и планирования маршрута, навигации, работы с картой, работы с GPS, управления экипажем, настройки парусов. Выдача сертификата не гарантируется. Сертификат выдается лишь прошедшим курс обучения, сдавшим экзамен и показавшим отличные знания и навыки судовождения. При необходимости выдается логбук.
Теория и практика
Экзамен
Минимум 10 дней в море до обучения + 5 дней в море - обучение. Требуется сертификат "Оператор VHF-радиосвязи"

Дополнительные сертификаты и лицензии

Сертификат ПДНВ'95 (STCW'95) необходим для получения яхтмастерской квалификации. Однако не только профессионалам, но и любителям будет полезно пройти сертификацию ПДНВ'95 (STCW'95). Умение бороться с огнём и пробоинами, пользоваться спасательным плотом и иными спасательными средствами, знание обязанностей вахтенного матроса и приемов выживания в экстремальных ситуациях - всё это ляжет в копилку Вашего шкиперского опыта.
БУТЦ/УТС - перечень береговых учебно-тренажерных центров и учебно-тренажерных судов, соответствующих требованиям глав V и VI ПДНВ 1978 года (с поправками) по проведению тренажерной подготовки членов экипажей морских судов (по состоянию на 01.05.2007 г)

Расчет стоимости Вашего обучения

Каждый курсант может самостоятельно рассчитать стоимость своего обучения и обратиться к нам, уже понимая как цену, так и требуемые ему учебные блоки.

Вариант А. Квалификация курсанта перед началом учебы: 'с нуля'

 Обучение на квалификацию
 Дней в море
 Стоимость ?
International Crew
5
600
International Watchkeeper
10
1200
Bareboat Skipper
15
1700

Вариант Б. Квалификация курсанта перед началом учебы: 'International Crew'. У курсанта имеется Логбук установленного образца с соответствующими отметками.

 Обучение на квалификацию
 Дней в море
 Стоимость ?
International Watchkeeper
5
600
Bareboat Skipper
10
1200

Вариант В. Квалификация курсанта перед началом учебы: 'WatchKeeper'. У курсанта имеется Логбук установленного образца с соответствующими отметками.

 Обучение на квалификацию
 Дней в море
 Стоимость ?
Bareboat Skipper
5
800

Дополнение. Сертификат ICC. Квалификация курсанта: 'Bareboat Skipper'. Квалификация подтверждена соответствующими сертификатами.

 Cертификация
 Стоимость ?
ICC
Уточняется, но не более 400

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!
Максимальная стоимость обучения на капитана, если Вы приходите к нам "с нуля" и проводите 15 дней в море с инструктором (как правило, это 3 недели жизни на лодке в море и у пирса) составляет всего 1700 евро!

* Дополнения к ценам и срокам обучения:
  • В случае отсутствия сертификата оператора VHF-связи, обучение и выдача сертификата - без дополнительной оплаты.
  • В случае отсутствия логбука, выдача логбука - без дополнительной оплаты.
  • В зависимости от даты обучения, акватории обучения и укомплектованности курсантского состава, на 15-дневный курс возможны дополнительные скидки.
  • Топливо, собственное питание и питание инструктора оплачивают курсанты.
  • Перелет и трансфер курсантов до места обучения оплачивают курсанты. Перелет и трансфер инструктора до места обучения оплачивает инструктор. Исключение: в случае VIP-обучения вне стандартного расписания занятий может потребоваться частичная или полная оплата перелета и трансфера инструктора.
  • Страховку каждый курсант оплачивает самостоятельно.
  • Курсанты платят страховой депозит, который возвращается после обучения за вычетом нанесенного яхте ущерба.
  • Приезжая на 5-дневную морскую практику, будьте готовы пробыть на лодке 6 дней. Приезжая на 10-дневную морскую практику, будьте готовы пробыть на лодке до 13 дней. Приезжая на 15-дневную морскую практику, будьте готовы пробыть на лодке до 20 дней. Дело в том, что "морская практика" - это практика именно в море, но не у причала. Тогда как лодка, как правило, раз в календарную неделю проводит 1-2 дня у пирса. Подобное положение обусловлено необходимостью профилактических работ, мелкого ремонта и отдыха инструктора. Впрочем, курсанты также любят выходные :)
  • Члены семьи курсанта, выходящие в море вместе с обучаемым, проходят курс International Crew и получают соответствующую сертификацию.
  


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как на яхте едят?
Всё зависит от конкретных людей. Как правило, на завтрак - сок, чай, кофе или молочные продукты с бутербродами, сыром, ветчиной, яйцами, йогруртом, сухофруктами. Днём - фруктовые и овощные ланчи. Вечером - ужин в ресторане. Эта схема - не закон. Я знаю куртуазных яхтсменов, которые каждый день варили на лодке суп, но учебная лодка - не круиз, и времени на изощренную дневную гастрономию не будет.
А если меня укачает?
Вполне возможно. Борьба с морской болезнью - режим дня, медикаменты. И, главное, работа на штурвале или веревках плюс большое желание эту болезнь победить. Прикачиваются все. Если Ваша любовь к морю велика - прикачаетесь и Вы. Если нет - значит, не Ваше.
А если в шторм укачает всех - кто будет управлять лодкой?
Инструктора не укачает. Более того, инструктор способен вести и швартовать лодку в одиночку. Другое дело, что если все курсанты откажутся от морской работы по причине морской болезни - значит, они не способны работать в команде, и море - не для них.
А если она перевернется?
Не перевернется.
Иногда я демонстрирую брочинг, когда курсант за штурвалом теряет управление, и яхта практически ложится на воду. Но это можно делать не в любую погоду, не на любой лодке, и не со всеми курсантами.
Надо ли уметь плавать?
Для пассажира - нет. Для члена команды и, тем более, шкипера - да. Если Вы собираетесь сменить статус пассажира на статус моряка - держаться на воде надо уметь.
Что наш инструктор ненавидит более всего?
Людей, заваливающих шмотьём спасжилеты и огнетушители, обматывающих веревки вокруг ладони, наступающих ногами в веревочные петли и сующих руки в спицы штурвала. Замыкают список те, кто матерится при детях, громко орёт на стоянках и считает, что яхтинг неотделим от пьянства и травы.
Мне говорили, что отдых на яхте - приятное времяпрепровождение, а Вы тут пишете о работе...
Яхтенный отдых - он разный... От спокойных расслабленных круизов в ясную погоду до длительных напряженных походов и гонок. И в дальнейшем, получив шкиперскую квалификацию, Вы будете сами выбирать тот или иной стиль плавания в той или иной компании.
Сегодня - прогулка с супругой, рыбалка, купание, вечерние рестораны и уютные ночевки у спокойных пирсов. Завтра - штормование, долгие ночные переходы и гонки, когда проезжающие мимо вон на том огромном, сияющем огнями круизном лайнере, будут считать Вас помешанным... Действительно, выйдя из танцевального салона на палубу и поглядывая в штормящее море с высоты десяти метров, как ещё отнестись к парням, борющимся за жизнь под клочком парусины в миле от огромного безопасного теплохода?.. :)
Яхтенный отдых - он разный... Но мы с Вами отправляемся не отдыхать, а учиться. И наша цель - приобрести судоводительские навыки, которые в дальнейшем позволят Вам и Вашей команде отдыхать так, как Вы захотите.
  


ЧТО ПРОЧЕСТЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ НА УЧЕБУ

Кандидатам на International Crew:
МОРСКИЕ УЗЛЫ. В.П.Митрофанов. СПБ.: "Элмор", 2007, ISBN 5-7399-0140-5. или
МОРСКИЕ УЗЛЫ. Л.Скрягин. М.: "Транспорт", 1981. >>>.
ЯКОРЯ. Н.Скрягин. М.: "Транспорт", 1979
СПРАВОЧНИК ЯХТСМЕНА. Б.Бонд. Перевод с англ., Л.: "Судостроение", 1989 (пролистать выборочно)
МППСС-72
Кандидатам на Flotilia Skipper:
СПРАВОЧНИК ЯХТСМЕНА. Б.Бонд. Перевод с англ., Л.: "Судостроение", 1989
НАСТРОЙКА ПАРУСОВ И ТАКЕЛАЖА. И.Дедекам. Перевод с англ., М.: "Великая река", М, 2007, ISBN 978-5-9900936-1-4
МАНЕВРЫ ПОД ПАРУСОМ. Р.Дас, Э.Краузе. Перевод с нем., М.: "Аякс-пресс", 2007, ISBN 978-5-94161-272-7
МОРСКОЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ. Н.Шкурин, Т.Каверина. Москва-Одесса.: ООО "Международная Ассоциация Яхтенных Капитанов", 2007, ISBN 978-5-9900525-2-9.
МППСС-72 (знать наизусть)
Кандидатам на Bareboat Skipper:
ПОД ПАРУСОМ В ШТОРМ. К.А.Колс. Перевод с англ., Л.: "Гидрометеоиздат", 1985
СТАРТОВАТЬ, ЧТОБЫ ПОБЕЖДАТЬ. Э.Твайнэйм.
МОРСКАЯ РАДИОСВЯЗЬ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ.
СТАНДАРТНЫЕ МОРСКИЕ ФРАЗЫ ДЛЯ МАЛЫХ СУДОВ. А.Верба. Москва-Одесса.: "Верба", 2001, ISBN 5-89560-004-2.
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ МОРСКИХ КАРТ И КАРТ ВВП. ГУНО МО СССР.
МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ. В.Сидоров, В.Романов. М.: Ад фонтас, 2003. ISBN 5-98013-004-7
ПЛАВАНИЕ ПОД ПАРУСОМ. ВЕТЕР, ВОЛНЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ. Ян Проктор перевод с англ., Л.:, Гидрометеоиздат, 1981.
СПРАВОЧНАЯ КНИЖКА ШТУРМАНА. М.Бурханов М.:, Транспорт, 1986.
  


ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЯХТУ

Независимо от сезона:

  • Все необходимые документы, включая соответствующую страховку и водительские права
  • МППСС-72 - каждый курсант обязан иметь индивидуальный экземпляр
  • Блокнот, карандаши, ластик. Блокнот рекомендуется на пружинках или блочный - чтобы расставаться со страницами без грусти.
  • Яхтенные перчатки со срезанными пальцами - 2 шт.
  • Непромокаемые синтетические лёгкие дышащие куртка и длинные штаны из мембранной ткани - даже в жару, попав в шторм и проведя несколько часов на мокром ветру, Вы захотите укрыться непромоканцем. А в холод этот комплект придет на смену громоздкому тёплому непромокаемому комбинезону или послужит "вечерним костюмом" на берегу.
  • Маленький непромокаемый чехол для мобильного телефона, сигарет, фотоаппарата и т.п.
  • Солнцезащитные очки
  • Смягчающий крем
  • Медикаменты: пантенол, бинт, пластырь (несколько упаковок), перекись водорода или зеленку, аспирин, активированный уголь, противоаллергенные средства (непременно!), таблетки от морской болезни (драмина), специальные медикоменты исходя из личных потребностей.
  • Если используете резинки для волос и заколки - возьмите их в достаточном количестве, ибо они будут теряться на ветру ежедневно и ежечасно.
  • Диктофон для записи прогнозов погоды - необязательно, но желательно
  • Зарядные устройства автомобильного типа 12 V
  • Может пригодиться боцманский нож со свайкой (не забудьте сдать в багаж, иначе в аэропорту - отберут).

Теплый сезон:

  • Яхтенные туфли - не экономить. Кроссовки/шлёпанцы без задников/чешки/тапки с открытыми пальцами/купальные туфли не подойдут. Кеды на белой резине могут подойти если не скользят на мокром
  • Туфли для берега - желательно, чтобы в них Вы могли плавать, вставать на дно не боясь морских ежей и вылезать из воды на острые камни. Если плавать в береговых туфлях невозможно - возьмите отдельно туфли для плавания.
  • Лёгкая х/б одежда с длинным рукавом и штанинами - защита от солнца
  • Тонкий флисовый свитер или безрукавка - даже в жару после многочасового шторма на мокром ветру хочется согреться
  • Защищающий от солнца головной убор
  • Крем от и после загара
  • PS: если Вам не влом вечером простирнуть майку-трусы - бельё можно минимизировать.

Холодный сезон:

  • Закрытые яхтенные перчатки - 2 шт.
  • Яхтенные сапоги - не экономить, а купить именно яхтенные непромокаемые сапоги на нескользкой силиконовой подошве.
  • Лёгкие непромокаемые кроссовки для берега
  • Тёплый непромокаемый дышащий яхтенный комбенизон из мембранной ткани с капюшоном
  • Теплая шерстяная шапка - возможно, типа "шлем"
  • Тонкое и теплое синтетическое термобелье
  • Спортивные синтетические носки - 3 пары
  • Теплые синтетические носки - 3 пары
  • Тонкий флисовый свитер или жилет - 2 штуки
  • Тёплый толстый синтетический свитер
  • Исключить х/б - современная синтетика лучше сохнет, не уступая хлопку в иных качествах.
  


ЯХТЕННЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ И ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Яхтенные тренажеры и обучающие программы - ряд авторских тренажеров и обучающих программ.
  


УПРАВЛЕНИЕ ЛОДКОЙ В РОССИИ

  



Дизайн: Веб-студия К.Лакина "Артефакт", 2007-2011 (с)