Главная
Погода
Клуб “ПУТЕВОДКА”
Логбук
Яхтенная школа
Литература
Справочник
Контакты

Клуб “ПУТЕВОДКА”

Морские шевроны позолочены солью...

УСТАВ КЛУБА

1. Мы любим море.
2. Мы ценим дружбу.
3. Мы - наши туристы... Отошли на минуточку и затерялись в неровностях горизонта: Где-то 'под' крутит винты 'Наутилуса' небритый капитан Немо. 'Над' рокочет ведомый Антуаном почтовый 'Late-26'. Яхта 'Пепелац' - между. И ей это в кайф!
4. Гимн клуба, неизбывная 'Мама', исполняется сидя, перед ужином, при налитой первой чарке.
5. Герб клуба, рында с надписью на древнеславянском языке: 'Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны...', висит в кокпите под спрэйхудом.
6. Ежегодно каждый из нас посильно участвует в подготовке 'Пепелаца' к сезону. Крутит цапу, ищет чатлы, красит штаны в малиновый цвет и выходит в море.
7. В клуб вступить сложно, но можно.

  


ЧЛЕНЫ КЛУБА

 Лик
 ТТХ
 Девиз
Костя Путеводка, капитан-коммодор клуба
Звукорежиссёр, математик, программист, журналист, писатель, поэт, музыкант, ещё и на швейной машинке могёт...
Международный профессиональный сертификат IYT яхтмастера открытого моря. Управление судами водоизмещением до 200 регистровых тонн. Профессиональный инструктор яхтенной школы IYT.
Работа, жизнь и путешествия в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии (свят-свят-свят), Италии, Хорватии, Польше, Прибалтике, Греции, Турции, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и на Кубе.
По жизни - "белая ворона". Личный сайт http://putevodka.tv
Жить без кредитной карты!
Ната Путеводка, заслуженный миколог клуба
Ангел-хранитель флоры и фауны тверских, подмосковных и архангельских лесов.
Работа, жизнь и путешествия в России, на Украине, в Австралии, Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Польше, Чехословакии, Греции, Турции, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Мудрая женщина, удивляющая способностью существовать рядом с таким беспокойным созданием, как капитан-коммодор. И не просто существовать, но быть лелеемой и любимой! К слову: не будь Наташи, не было бы и Пепелаца.
Спокойно и безмятежно, но твёрдо и непреклонно исповедует жизненную философию: "Море - хорошо, но лес - лучше..."
Личный сайт http://putevodka.tv
Море -
       хорошая штука,
Вот только
       грибов в нём нету...
А также
       брусники с черникой...
Ну и
       на кой оно надо?
Маша Путеводка, капитан-лейтенант клуба
Психолог, организатор, рекламщик, придумщик и кукловодитель.
Утро - после того, как поспал. Вечер - перед тем, как поспал. Ночь - когда спишь. День - между утром и вечером. И никакого отношения это к астрономическому времени не имеет!
Мечта: накачать бицепсы дабы рулить в 7 Бф.
Душа лодки - улыбчивая, лёгкая, и как без Маши?!!!
Войти в холодную воду - дорогого стоит. Выйти - вообще подвиг!
Пётр Бубеллов, старпом клуба
Соучастник реконструкции "Пепелаца".
Сертификат яхтенного капитана IYT.
Автор тотального удаления английского духа из всех внутренних помещений яхты. Соавтор обновлённой конструктивной чистоты её машин и механизмов.
Фанатичный борец за 5-дневную рабочую неделю.
Апологет шахматных баталий в маленьких греческих ресторанчиках.
Надёжный и спокойный как залитый свинцом киль.
Музыкант, переводчик, приверженец утренней зарядки, кроссов босиком вдоль моря, тяжелоатлетического железа, боёв без правил и купания в зимней проруби.
Что может быть лучше, чем поднять 100 кг? Разве что поднять 120...
Павел Липатенков, чиф (кок) клуба, хозяин камбуза
Соучастник реконструкции "Пепелаца".
Сертификат яхтенного капитана IYT.
Знатный тристамотолог. Талантливый пропагандист и популяризатор медицины, собственным наглядным примером показывающий как физическую, так и психологическую пользу вкусного разнообразного питания.
Известный мачтовый хирург, способный за несколько дней не только вскрыть затейливый мачтовый кожух, не только вычистить из него шлаки старых проводов и верёвок, но и наполнить носитель паруса новой электрикой, антеннами и фонарями.
Гроза осьминогов.
Заслуженный эрудит, в любой ситуации умеющий отличить артишок от анчоуса, объяснить, почему АК-47 - не дельное оружие и определить, сколько минут осталось до заката.
Приготовить плов? Это - просто. У меня и казан с собой!
Лена Леонова, ответственная за борьбу с морской болезнью
Соучастник реконструкции "Пепелаца".
Знатный тристамотолог. Специалист по лечению как кариеса, так и осмоса.
Друг всех кошачьих планеты Земля. Не способна миновать ни одно кошачье создание без поглажки и приятельской болтовни о том, о сём.
Народная исполнительница широкоизвестного яхтенного хита - песни про "Пуговку". Когда Лена исполняет это эпическое произведение, перед глазами благодарной публики рельефно встают картины далёкой пограничной дороги, запылённой фурнитуры вражеского швейпрома и подлого супостата, споткнувшегося о светлый взор пытливого пионера!
Недружелюбна к медузам. Профессионал борьбы с морской болезнью. Исповедуемая методика: "Ляг, поспи, и всё пройдет!"
Любимый автомобиль - Сеат Леон, ибо тёзка. Любимое пианино - красного цвета.
Полёт в самолёте и трезвость - несовместимы!
Саша Липатенкова, юнга
Юнга + самый юный вахтенный клуба.
Почетная купательница арбузов.
Заслуженный водитель и стукатель электромобилей.
Человек, способный первый раз в жизни встать на коньки и поехать!
Неизбывный оптимист и просто хороший человек!
Мы видели чирикающего жука!
Вадимы Злобин и Сторублёв, почетные сорвиголовы клуба
Друзья-не-разлей-вода!
Бескорыстные миссионеры, несущие празднование дня ВМФ России в самые дальние уголки мира. Легко форсируют сходню-трап в любом состоянии души и тела.
Сертификат яхтенного рулевого IYT.
Фанаты подводных глубин, дайверский сертификат PADI Rescue Diver.
Соучастники подъема якорей со дна Средиземного моря.
Участники online-восстановления (фактически в открытом море) разваливающейся турецкой парусной посудины, на которой не только умудрились не утонуть, но вернули корыто владельцу в гораздо более пристойном состоянии, нежели брали!
Пошто не пересечь Средиземку в январе?
Ира Злобина, ангел-хранитель почетного сорвиголовы клуба
Сертификат яхтенного рулевого IYT.
За любимым мужем - хоть в самую морскую из морских болезней!
Заслуженный рационализатор Средиземного моря, внесшая неоценимый вклад в новейшие нано-методики разметки якорных цепей.
Почетный лингвист России, способная доходчиво объяснить любому иностранцу что угодно, пользуясь аристократичным русским языком плюс связующими союзами "and", "this" и жестикуляцией.
И, естественно, обладательнца дайверского сертификата PADI Rescue Diver, ибо любимый мужчина нуждается в ангеле-хранителе не только под тёплым солнцем, но и в океанских глубинах!
 
 
Кому-то - чинно
       бродить по Риму...
Кому-то - пляжи
       с народом кучным...
А нам - по полной
       подай экстриму!
Коленки в шрамах?
       Зато не скучно!...
Оксана Сторублёва, ангел-хранитель почетного сорвиголовы клуба
Контр-адмирал ВМФ РФ. Потому что в боевых семьях любимая женщина всегда имеет на одно звание выше, нежели мужчина.
Сертификат яхтенного рулевого IYT.
Несет вахту самостоятельно и независимо. Правит в открытое море, сообразуясь с ветром и морской обстановкой, улыбаясь, но в то же время строго ставя на место подсказчиков и комментаторов.
Душа компании, чей проникновенный взор одновременно мобилизует и расслабляет.
И, естественно, обладательнца дайверского сертификата PADI Rescue Diver. Ибо только ангел-хранитель способен найти теряемое любимым супругом как на суше, так и в морской пучине!
Дмитрий Кузнецов, знатный мотоциклист клуба
Лепший друг - отец родной музыкантов и звукорежиссёров страны.
Авиатор. Дайвер IANTD Advanced Free Diver. Мотоциклист. Глубоко заинтересованный знаток импортного автопрома.
Эксперт по "диким" автопробегам вдоль и поперек античной Греции.
Пионер стратосферных прыжков в Ионическое море.
Великодушный меценат, канистрами жертвующий элитное оливковое масло в пользу тружеников авиапредприятий.
Будучи наитопейшим из топ-менеджеров, без видимых усилий воспитывает подчинённых, упорно и вдумчиво разгибает любую ситуацию до тотальной прямизны. Но даже ему не удалось заставить трудяг греческого порта включить обещанный и оплаченный интернет - нашла коса на камень!
Формула гармонии: семья, "Музторг", самолёты, пещеры и самодвижущиеся экипажи!
Ольга Кузнецова, заслуженный мотоциклист клуба
Прекрасно ощущает себя:
- как в 100-звёздочном отеле, так и в увитой плющом деревенской микро-хижине;
- как в атмосфере "всё включено", так и у плиты;
- как на тусовке среди гламурных инопланетян, так и в портовой закусочной среди крестьян и рыбаков.
При этом во всём, что касается автомобилей и мотоциклов, компромиссов не приемлет!
Способна в качку при лавировке не торопясь заняться маникюром или уверенно спуститься в камбуз и приготовить еду, включая салат с очищенными (!) помидорами...
Несовместима с мотороллером. Ибо мотороллер - тормоз. Зато полностью совместима с двухколёсным другом - мотоциклом Yamaha TMax.
Пользуясь туманными воспоминаниями о школьном курсе немецкого языка, способна терпеливо и результативно доносить мысль до любых дойче-говорящих гуманоидов.
Автомобиль обязан быстро разгоняться, быстро ехать и быстро тормозить. Иначе - зачем?
Антон Кузнецов, мичман клуба
Полные курсы бакштаг и фордевинд - что может быть проще?
Держать веревку, к которой привязана буксируемая за бортом мама, - иронично, но крепко и надёжно!
Тузик на вёслах - быстроходен и стремителен!
Дика страна Греция, ибо тут не прыгают на велосипедах!
Велосипед - не средство передвижения, но стиль жизни!
Алексей Лебедев, почетный связист клуба
Человек удивительной судьбы, деливший стол на кафедре МИФИ с долгожителем-аксакалом, ветераном гражданской войны, участником превращения России в СССР. Ветеран посещал Храм Знаний не часто, так что Лёха мог двигать науку практически без помех.
Подполковник в отставке, преподаватель точных наук, учитель и воспитатель многих выдающихся личностей, среди которых - начальник таможенного поста, мудро и бережно проконсультировавший капитан-коммодора при получении яхтенной аппаратуры из забугорщины.
И просто старый отличный друг!
Наконец-то я снял погоны!
Лена Михална Тюрина, почетный грековед клуба
Знаток Греции, Италии, Баварии... В особенности - Италии. Утверждает, что итальянцы умеют вкусно готовить.
Разработчик "Пепелац-диалекта" греческого языка. Где продавец магазина на первом этаже - "снизус", торговец у перекрёстка - "поворотис", а владелец покрытого целлофановым тентом ресторанчика - "целлофанис". Благодаря Лене Михалне греческий язык стал доступен огромному числу наших соотечественников!
Уставший от аудита аудитор... Человек, к которому аудитуемые тянутся всей душой, поверяя обиды, плачась в жилетку и находя понимание и прощение большинству глупостей, творимых ими в штормовых морях российского бухгалтерского учета.
И главное: впервые увидев Пепелац при 6-бальном шторме, качавшийся у пирса на метровой волне, под дождём... Обутая в туфельки на каблуках... Лена Михална умудрилась не только запрыгнуть на трап, но уже через сутки выказывала здоровый аппетит, концентрируясь на великолепном греческом сухоньком!
Работа - зло! Неработа - наоборот!
Катя Кокина, мичман клуба
Фотография как результат и фотоаппаратура как средство достижения результата - это наше всё!
Дайвинг развлекательный и прикладной, с баллоном и без него, в ластах и просто так...
Удивительно светлый человек как по профессии, так и по жизни.
Может красиво подстричь, но не будет, ибо относится к парикмахерству как к пустой забаве.
Шикарных фоторабот парусной летописи, попутного ветра, 7 футов под килем, свистать всех наверх!
Никто не может грустить, если у него есть воздушный шарик!
Алексей Гуськов, почётный геннакер-укротитель клуба
Ас автовождения. Спокоен. Рассудителен. Ироничен.
Здесь нет ни сплошных, ни прерывистых. "Красный" - не задние стопы, но левый борт судна. А "зеленый" - не "можно ехать", а борт правый. Ну и отлично!
Истинный спортсмен. Даже при при встречном ветре 3 узла парусам быть! Упорная лавировка, непоколебимость, выдержка, и ночной финиш без включения движка!
Не может кеч ходить медленнее шлюпа, ибо мачт у него больше! Не-Мо-Жет.
Лена Гуськова, почётный боцман клуба
Боцман исторического бермудского шлюпа "Люся".
Прекрасная женщина в бандане с коммодорской трубкой в зубах, стоящая вахту за вахтой и залихватски играющая лебедками, сходнями и веревками - шкотами, фалами и топенантом.
А поёт как... Как поёт! Стелятся над Средиземкой русские, белорусские, украинские напевы. И потянувшаяся было на южную зимовку утка-шилохвость, заслышав знакомую тягучую мелодию, разворачивается и несется домой! Вы видели шилохвость в полыньях зимних русских озёр? Это - та, которая по осени, пролетая над Средиземкой, услышала Ленкину песню...
Если боцман на борту - даже ноябрьское Средиземное море отступает штормами и становится ласковым!
Лучшее лекарство от морской болезни - вахта на штурвале!
Дмитирий Алексеевич Гуськов, мичман клуба
Человек-вопрос. Пытливость ума и любознательность к жизни - вот что отличает Димку от простых смертных!
Питает уважение к плавучим якорям, ибо сам барражирирует на веревке за кормой при ходе яхты до 5 узлов.
Недоверчив к любым, даже самым очевидным фактам, пока сам не попробует на глаз, на вкус и на зуб.
Видимо, родился боцманом, ибо вяжет морские узлы залихватски, почти лучше учителей!
Пока сам не проверю -
Ничему не поверю!
Александр Дорохин, почетный связист клуба
Пёс - друг, брат и член семьи человека!
Пожарить мясо, замазать дыру в радиаторе на пути из Питера в Москву, склеить фару, прикрутить "Навтекс", изготовить гальюнный кран - легко!
Неунывающий оптимист, умудряющийся в течение светового дня сделать удивительное количество полезных дел.
Укротитель серверов, хабов, свитчей, кабелей, госсвязьнадзоров, заказчиков, подрядчиков, непоняток в коллективе и прочих требующих укрощения коллизий.
Окружающая меня и тебя среда - не повод для хандры, но философская категория и объективная реальность.
Галя Дорохина, заслуженный ботаник клуба
Добрый куратор всех домных и бездомных собак и кошек планеты.
Ботанический сад в отдельно взятой квартире? Не вопрос!
В Галиных руках растут-цветут-плодоносят экзотические растения, собранные в самых разных уголках света. Были бы привезены веточка-семечка-листок-лепесток, прорастут непременно!
Жить надо рядом с грибами, клюквой, черникой и брусникой!
Игорь Балакирев, знатный схемотехник клуба
Лыжами не надо прыгать с горы. Лыжами надо бегать по снегу. Стремительно и легко. Классически и коньково. В мороз и оттепель. А с горы - какой смысл?
Способен не только разобрать, но и собрать даже самый маленький ноутбук.
Человек с аурой доброты. Помогающий окружающим спокойно, рассудительно и неброско.
"Отпуск" - это как?
Антон Баландин, заслуженный штурман пустынных берегов Пелопоннеса.
Добрый колдун, заклинающий белые буковки на черных компьютерных мониторах. Буковки топорщатся, юлят, но в конце концов начинают слушаться, оживляя серверы, интернеты, апачи и прочие нечеловеческие субстанции.
Приверженец не просто полного привода, но джипов, увязаюших в грязи по крышу.
Парус - это просто: встал за штурвал, и лодка идёт куда надо!
Всё хорошо, но зима могла бы быть короче...
Саша Арнаутова, яркая лампочка клуба.
Когда в море малость укачивает, лампочка гаснет... Но вокруг столько всего интересного! - и лампочка вспыхивает жизнерадостным ярким улыбчивым светом! И сразу вокруг - замечательное настроение! :)
Борщ надо готовить и есть не только дома, но на всех меридианах и параллелях планеты!
Александр Радостев, заведующий гюйсами клуба.
Полное ощущение, что пробывший на лодке всего несколько дней, Саша входил в команду всегда.
Фамилия - половина характера. Ибо Саня без улыбки - это не он. Проснувшись и размотавшись из спальника, уже излучает жизнерадостность. Стоя у штурвала, таская веревки, крутя лебедки, бродя по берегу, не отделим от белозубой улыбки и отличного настроения. Которое торсионными полями, аурами и прочими чакрами неизменно передается команде. Там, где Саша, пессимистом быть нельзя!
Тельник - наше всё!
Дмитрий Руусалеп, заслуженный бард клуба.
Полгода ночи между Норильском и Мурманском... Зато - полгода дня!
Спеть все известные и неизвестные бардовские песни? Не вопрос! Нет песни про наш вчерашний день? Да вот же она: уже сочинил!
Все надо начинать постепенно, но затем вникать глубоко.
Дед - корабел. И мне пора в море!
Алексей Руусалеп, юнга клуба.
Апологет купания на веревке. Профессионал тотальной чистоты: драя палубу, обливет из шланга всё, что могло запылиться: лодку, команду, капитана, набережную...
Спокойный и жизнерадостный. Если полюбит море, станет настоящим моряком.
В море бывают: вахта, обед и сон. Иное - от лукавого!

  


ПЕПЕЛАЦ

Лодка
Лодка - знаменитый проект Jeanneau SunFizz-40, детище легендарной эпохи, когда Жанно была самостоятельным производителем. В те времена яхтенные корпуса клеились вручную, а не напылялись из пульверизатора. Качество корпуса таково, что лодки служат десятки лет, а при должном уходе проживут ещё, как минимум, с полвека.
SunFizz проектировался для трансатлантических гонок. Модель оказалась настолько востребованной, что производитель дополнил серию круизным вариантом, отличавшимся от спортивного фактически лишь укороченной мачтой (чуть менее 17 метров от ватерлинии) и топовым парусным вооружением. "Пепелац" - именно такой круизный вариант.
Позже по лицензии Jeanneau американцы выпустили свой вариант проекта, назвав его "O'Day-39". Несмотря на то, что палуба американца была выполнена по более дешевой технологии, "O'Day-39" до сих пор пользуется популярностью во всём мире.
От спортивной изначальности "Пепелац" унаследовал удачные обводы корпуса. Однако, отсюда же - относительно малый комфорт для заявленных производителем 10 членов экипажа.
Видимо, во французском малом судостроении, как у нас в армии, существуют нормы на количество унитазов в зависимости от численности экипажа. И на 10 человек полагается 2 гальюна. Первый - просторный. А второй... маленький, тесный, с откидным рукомойником, отбирающий пространство у правой кормовой каюты.
Не радовала и компановка машинного отделения, перегруженная лишним крепежом и "потайными местами", куда добраться способен лишь... Помните, в детстве... в цирке... там гимнасты в такую высокую пирамиду вставали... снизу - кряжистые "домкраты"... а сверху - лёгонькие гибкие аполлоны... Короче, вот только такие "верхние" ребята могли через узенькие лючки долезть до таинственных закоулков машинного отделения :)
Напрягали и кое-какие "устарелости" палубных конструкций. Например, цепной ящик вмещал всего 50 метров цепи. А хотелось 80. Ну и ещё всяко по мелочам...
В общем, в 2011 году было решено полностью обновить крепкую, но несколько устаревшую яхту. Оставить все преимущества проекта. При этом реконструировать внутреннее пространство, заменить электропроводку, приборы и механизмы. Сказано - сделано! >>>

Реконструкция
В процессе реконструкции:
- Проведена антиосмосная обработка корпуса.
- Снята истрёпанная интерьерная обшивка (ковролин и кожа). Внутренние пространства яхты обшиты реечным деревом. Кое-где заменены пайолы. Снесены старые и построены новые интерьерные переборки.
- В капитанской каюте убран гальюн, установлен платяной шкаф, тумба, книжные полки и хранилище для навигационных карт.
- В кают-компании убрана правая откидная койка. Теперь лодка имеет 6 комфортных мест в 3 двуспальных каютах, плюс 2 спальных места на диванах кают-компании, плюс 1 спартанское место на левой откидной койке кают-компании.
- Перестроено пространство штурманского стола.
- Заменены задрайки на 7 люках.
- Реконструирован просторный гальюн. Заменен унитаз. Смонтирован нержавеющий фекальный танк.
- Заменена гидросистема (электропомпа, трубы, вентили, механическая помпа забортной воды). Система подготовлена для установки водогрея. Установлен душ (в гальюне и на палубе).
- Установлен кормовой ролл-бар для крепления ветрогенератора, радара, антенн и солнечных панелей.
- Установлена система стоек для новых би-мини и спрэйхуда.
- Установлены новые кормовая платформа и трап.
- Маломощный брашпиль заменен на мощный шпиль. Углублен цепной ящик. Цепь удлиннена до 80 метров. На носу установлена конструкция, несущая основной и дополнительный якоря. Изменен конструктив релингов. На носу впереди стакселя установлено сиденье. Перенесены навигационные огни.
- Заменены электропроводка, плюс все электро- и измерительные приборы, плюс электрощитки, плюс раздельные сети 220В и 12В, плюс свет внутри и в кокпите.
- Перебрана мачта, заменены электропроводка и ролики фалов, наклёпаны 30 мачтовых ступеней.
- Во всех наружных фонарях (кроме мощного галогенового палубного) установлены светодиоды.
- Установлен штурвальный вилхауз плюс новые приборы (эхолот, впередсмотрящий сонар, картплоттер, GPS, направление и сила ветра, Навтекс и т.п.).
- Очищен и снабжен ревизками дизельный танк.
- Расширено и реконструировано машинное отделение. Заменена шумоизоляция. Перебран двигатель. Перебрана коробка передач. Заменен механизм управления газом и передачами. Заменены стартер, водяная помпа, альтернатор.
Ну и прочее-прочее-прочее... Всего и не упомнишь... Вот рассказ лишь об одном дне >>> , выдавшемся для работ между плаваниями, когда в целом лодка была уже готова, но по-мелочам ещё - пахать-неперепахать...

Море

Рында

В сильный ветер, когда крепление языка ослабевает, рында самопроизвольно позякивает. Конечно, можно закрепить так, что ослабевать не будет. Но я этого не делаю. Потому что - живое существо. Я с ней разговариваю. Она: 'Звяк:' Я: 'Ну да, конечно, не вопрос:' Она: 'Диннннь:' Я: 'Ну это - поглядим:' Так и живём. :)

Птицы

Пернатые Строфад - это нечто: Бросив якорь и пригубив сухонького, я наблюдал за неспешным полётом семи огромных коричневых птиц, похожих на орлов. Они парили в небе кругами, а затем ускользнули в сторону большого острова. Перерыл весь интернет, но так и не нашел, что это было. Буревестники? Но местные буревестники имеют коричневое оперение лишь сверху, а снизу - белые. Эти же были коричневыми именно на пузе.
Строфады - место ночлега перелетных птиц. Говорят, среди отдыхающих на островах дальнобойщиков есть воробьиные, горлицы (Streptopelia turtur, мигрируют весной), кукушки, щеглы, удоды, ласточки: Хм: Теоретически я знаю, что удод зимует в Африке. Но представить себе эту птицу, перелетающую тысячи километров, не могу:

Навигация

Заходить в пролив между островами следует с востока или северо-востока. Крутой берег северного малого островка служит отличным ориентиром. Бухту на юго-восточной оконечности Арпии, рядом с которой следует бросать якорь, видно хорошо по песчаному плёсу, стиснутому справа и слева крутыми скалами. Вход в бухту - с востока или с восток-юго-востока.
Бросать якорь следует, находясь на прямой между юго-восточной бухтой Арпии и хорошо видимым монастырём острова Стамфани. Сильно забираться за эту прямую на юго-запад не рекомендую. Подводные рифы начинаются гораздо раньше видимых. Прохода между островами для килевых яхт нет. Все остальные якорные стоянки, указанные в лоции Рода, - блажь.

Прогноз

Хозяин лодки, стоящей у причала по моему левому борту, привязывал второй муринг и ставил амортизаторы на швартовы.
- Погода? - спросил я.
- Да, южак. Но ты особо не волнуйся. Серьёзная беда случается довольно редко. Раз в 5-7 лет, не чаще.
- И когда была последняя?
- Ну: Лет 5-7 назад:
Гы: :)

  


ГРАФИК СЕЗОНА

График сезона в формате *.doc можно скачать здесь: >>>

Контакты для гостей и курсантов - здесь: >>>

Контакты для членов клуба - в соответствии с паролями и явками.
  



Дизайн: Веб-студия К.Лакина "Артефакт", 2007-2011 (с)